Символ - канал передачі інформації з півсвідомого
🌿К. Г. Юнг
🌿 Эрих Нойманн
✨ Архетипическое содержание выражает себя, во-первых и в главных, метафорами. Если такое содержание говорит о солнце и отождествляет его со львом, царем, запасами золота, охраняемыми драконом или с силой, содействующей жизни и здоровью человека, речь не идет ни о первом, ни о втором, а о неизвестном третьем, что находит более или менее адекватное выражение во всех этих сравнениях, но — к бесконечному недовольству интеллекта — остается неизвестным и не может быть втиснуто в формулу.
🌿 К. Г. Юнг
✨ Если человек знает обо всех злых возможностях внутри себя, то он развивает что-то вроде ясновидения или особого нюха на такие вещи в других людях. Ревнивая женщина, которая осознала свою собственную ревность, всегда будет распознавать ревность в глазах другой женщины. Таким образом, единственным способом не ходить по миру невинным хорошо воспитанным дураком, оберегаемым отцом и матерью от зла, вранья, обманов и воровства в этом мире, является спуск в глубины собственного зла, который позволит развить инстинктивное распознавание соответствующих элементов в других людях.
🌿 Мария-Луиза фон Франц
Принципи роботи з символячною реальністю:
I - в символической реальности ничто не является бессмысленным или не имеющим значения, значимыми оказываются любые формы проявлений;
II - все элементы символической констелляции взаимосвязаны друг с другом;
III - при определенных условиях количественные характеристики символа становятся качественными, фактически сохраняя значение количества;
IV - все содержания находятся внутри серии (символической констелляции, или последовательности);
V - серии соотносятся одна с другой аналогично тому, как внутри каждой серии организуются символические порядки, соответствуя общему смыслу и значению серии.
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ДУШИ. Символ является творческим проявлением автономной и никогда до конца не анализируемой части психики. Именно через символ реализуется трансцендентная функция души.
Л. Зойя отмечает возможность трех способов реализации трансцендентальной функции, созидающей сознание человека посредством символических начал психики.
I. Снижение доминирования в обществе влияния религиозных институтов (церкви) и освобождение личности от диктата догмы для переживания собственного одиночества; где личность больше не направляется фигурой Создателя, но способна реализовать собственное творчество и экзистенциальный эксперимент в неисследованных территориях собственной души.
II. Художественное творчество и поэтическая чувствительность, как самостоятельные факторы, выражающие внутреннюю интенцию к созиданию и движению вперед. Пограничный опыт остановки перед препятствиями, опыт внутренних тупиков и «омутов души» (Дж. Холлис), опыт пустоты и молчания дают импульс к началу новых творений и самореализации.
III. Третий способ связан с культурой прогресса, отказывающей признать ценность опыта пустоты и внутреннего молчания, в погоне за процессом и креативной производительностью. Отказ от опыта предела и феноменологии смерти парадоксальным образом приводит личность к переизбытку впечатлений, к внутренней перенасыщенности; столкновение с абсурдом этой ситуации неминуемо актуализирует потребность в поисках смысла и обращает человека к внутреннему, к утверждению внутренних оснований.
Интерпретация – это работа мышления, которая выражается в расшифровке смысла, стоящего за очевидным смыслом, в раскрытии уровней значения, заключенных в буквальном значении (П. Рикер, "Конфликт интерпретаций").
Интерпретация не сводится к простому декодированию сообщений на основе заранее установленного кода, – это искусство, оперирующее не знаками, но символами. Под символом понимается всякая структура значения, где один смысл – прямой, исходный, буквальный, подразумевает одновременно и другой смысл – косвенный, скрытый, иносказательный, который может быть понят лишь через первый.

Коментарі
Дописати коментар