Символ - канал передачі інформації з півсвідомого

 

✨ Символічна образність несвідомого - це творче джерело людського духу в усіх його усвідомленнях. З символу виникають не лише свідомість і концепції філософського розуміння, але також і релігія, обряд, культ, мистецтво і звичаї. І оскільки процес, що символо-образующий, в несвідомому - це джерело людського духу, мова, чия історія майже тотожна походженню і розвитку людської свідомості, завжди починається як символічну мову. 
 🌿Эрих Нойманн

✨ Архетипічний зміст виражає себе, по-перше і в головних, метафорами. Якщо такий зміст говорить про сонце і ототожнює його з левом, царем, запасами золота, що охороняються драконом або з силою, сприяючому життю і здоров'ю людини, не йдеться ні про перший, ні про другий, а про невідомий третій, що знаходить більш менш адекватне вираження в усіх цих порівняннях, але - до нескінченного невдоволення інтелекту - залишається невідомий і не може є втиснутий у формула.

                                                                                                         🌿К. Г. Юнг
✨ Якщо людина знає про усі злі можливості усередині себе, то він розвиває щось подібне до ясновидіння або особливого нюху на такі речі в інших людях. Ревнива жінка, яка усвідомила свої власні ревнощі, завжди розпізнаватиме ревнощі в очах іншої жінки. Таким чином, єдиним способом не ходити по світу безневинним добре вихованим дурнем, що оберігається батьком і матір'ю від зла, брехні, обманів і крадійства у цьому світі, являється спуск в глибини власного зла, який дозволить розвинути інстинктивне розпізнавання відповідних елементів в інших людях. 

                                                                                                        🌿 Марія-Луїза фон Франц
Принципи роботи з символячною реальністю:

 I -   в символічній реальності ніщо не є безглуздим або таким, що не має значення, значимими виявляються будь-які форми проявів;

II -   усі елементи символічної констеляції взаємозв'язані один з одним;

III -   за певних умов кількісні характеристики символу стають якісними, фактично зберігаючи значення кількості; 

IV -   увесь зміст знаходиться усередині серії (символічній констеляції, або послідовності);

V -   серії співвідносяться одна з іншою аналогічно тому, як усередині кожної серії організовуються символічні порядки, відповідаючи загальному сенсу і значенню серії.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНА ФУНКЦІЯ ДУШІ. 
Символ є творчим проявом автономної і ніколи до кінця не аналізованої частини психіки. Саме через символ реалізується трансцендентна функція душі.

Л. Зойя відмічає можливість трьох способів реалізації трансцендентальної функції, що творить свідомість людини за допомогою символічних начал психіки.

I. Зниження домінування в суспільстві впливу релігійних інститутів (церкви) і звільнення особи від диктату догми для переживання власної самотності; де особа більше не спрямовується фігурою Творця, але здатна реалізувати власну творчість і екзистенціальний експеримент в недосліджених територіях власної душі.

II. Художня творчість і поетична чутливість, як самостійні чинники, що виражають внутрішню інтенцію до творення і руху вперед. Пограничний досвід зупинки перед перешкодами, досвід внутрішньої безвиході і "вирів душі" (Джоуль. Холлис), досвід порожнечі і мовчання дають імпульс до початку нових творінь і самореалізації.

III. Третій спосіб пов'язаний з культурою прогресу, що відмовляє визнати цінність досвіду порожнечі і внутрішнього мовчання, в гонитві за процесом і креативною продуктивністю. Відмова від досвіду межі і феноменології смерті парадоксальним чином приводить особу до надлишку вражень, до внутрішньої перенасиченості; зіткнення з абсурдом цієї ситуації неминуче актуалізує потребу у пошуках сенсу і обертає людину до внутрішнього, до затвердження внутрішніх підстав.





Переклад:
✨ Символическая образность бессознательного — это творческий источник человеческого духа во всех его осознаниях. Из символа возникают не только сознание и концепции философского понимания, но также и религия, обряд, культ, искусство и обычаи. И поскольку символо-образующий процесс в бессознательном — это источник человеческого духа, язык, чья история почти тождественна происхождению и развитию человеческого сознания, всегда начинается как символический язык. 

🌿 Эрих Нойманн

✨ Архетипическое содержание выражает себя, во-первых и в главных, метафорами. Если такое содержание говорит о солнце и отождествляет его со львом, царем, запасами золота, охраняемыми драконом или с силой, содействующей жизни и здоровью человека, речь не идет ни о первом, ни о втором, а о неизвестном третьем, что находит более или менее адекватное выражение во всех этих сравнениях, но — к бесконечному недовольству интеллекта — остается неизвестным и не может быть втиснуто в формулу.


🌿 К. Г. Юнг

✨ Если человек знает обо всех злых возможностях внутри себя, то он развивает что-то вроде ясновидения или особого нюха на такие вещи в других людях. Ревнивая женщина, которая осознала свою собственную ревность, всегда будет распознавать ревность в глазах другой женщины. Таким образом, единственным способом не ходить по миру невинным хорошо воспитанным дураком, оберегаемым отцом и матерью от зла, вранья, обманов и воровства в этом мире, является спуск в глубины собственного зла, который позволит развить инстинктивное распознавание соответствующих элементов в других людях. 

🌿 Мария-Луиза фон Франц

Принципи роботи з символячною реальністю:

 I -   в символической реальности ничто не является бессмысленным или не имеющим значения, значимыми оказываются любые формы проявлений;

II -   все элементы символической констелляции взаимосвязаны друг с другом;

III -   при определенных условиях количественные характеристики символа становятся качественными, фактически сохраняя значение количества; 

IV -   все содержания находятся внутри серии (символической констелляции, или последовательности);

V -   серии соотносятся одна с другой аналогично тому, как внутри каждой серии организуются символические порядки, соответствуя общему смыслу и значению серии.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ДУШИ. Символ является творческим проявлением автономной и никогда до конца не анализируемой части психики. Именно через символ реализуется трансцендентная функция души.

Л. Зойя отмечает возможность трех способов реализации трансцендентальной функции, созидающей сознание человека посредством символических начал психики.

I. Снижение доминирования в обществе влияния религиозных институтов (церкви) и освобождение личности от диктата догмы для переживания собственного одиночества; где личность больше не направляется фигурой Создателя, но способна реализовать собственное творчество и экзистенциальный эксперимент в неисследованных территориях собственной души.

II. Художественное творчество и поэтическая чувствительность, как самостоятельные факторы, выражающие внутреннюю интенцию к созиданию и движению вперед. Пограничный опыт остановки перед препятствиями, опыт внутренних тупиков и «омутов души» (Дж. Холлис), опыт пустоты и молчания дают импульс к началу новых творений и самореализации.

III. Третий способ связан с культурой прогресса, отказывающей признать ценность опыта пустоты и внутреннего молчания, в погоне за процессом и креативной производительностью. Отказ от опыта предела и феноменологии смерти парадоксальным образом приводит личность к переизбытку впечатлений, к внутренней перенасыщенности; столкновение с абсурдом этой ситуации неминуемо актуализирует потребность в поисках смысла и обращает человека к внутреннему, к утверждению внутренних оснований.


Интерпретация – это работа мышления, которая выражается в расшифровке смысла, стоящего за очевидным смыслом, в раскрытии уровней значения, заключенных в буквальном значении (П. Рикер, "Конфликт интерпретаций").


Интерпретация не сводится к простому декодированию сообщений на основе заранее установленного кода, – это искусство, оперирующее не знаками, но символами. Под символом понимается всякая структура значения, где один смысл – прямой, исходный, буквальный, подразумевает одновременно и другой смысл – косвенный, скрытый, иносказательный, который может быть понят лишь через первый.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Душа та дух

Про депресію

Страх - зворотній бік любові